Статья

inMedia: SMS хоронить рано

MWC 2014
мобильная версия

Николай Кравчук, руководитель направления VAS холдинга inMedia и генеральный директор Intech HQ, поделился с корреспондентом CNews мыслями, на которые его вдохновил Мобильный всемирный конгресс, прошедший в Барселоне.

CNews: Каковы ваши впечатления от конгресса в этом году?

Николай Кравчук: Выставка, которая прошла в Барселоне, – это грандиозное мероприятие, драйв и энергетика. Здесь собираются фанаты своего дела.

Здорово, что в этом году целый павильон был посвящен мобильным приложениям, в котором прежде всего были представлены креативные и инновационные идеи. То, что для мобильных приложений выделен отдельный павильон, уже свидетельствует о заметной тенденции на рынке.

Если несколько лет назад на подобных выставках демонстрировалось в основном оборудование, то сейчас преобладают облачные технологии, мобильные девайсы, приложения и медиа-продукты. Рынок движется в сторону решений для конечного потребителя.

CNews: Какие видите вызовы с точки зрения глобальной конкуренции?

Николай Кравчук: В Барселоне мы увидели подтверждение того, что продукты, которые сейчас создаются в России, конкурентоспособны. Где-то они на шаг впереди, в чем-то на шаг позади, но в целом наши продукты могут конкурировать на мировом рынке.

Жалко, что в секции мобильных приложений, в секторе инноваций представлено мало российских компаний, хотя в другом павильоне, например, «Вымпелком» представлен очень серьёзно и масштабно. Видно, что Россия занимает серьезную позицию на мировом рынке телеком-решений.

В этом году мы увидели много носимых устройств и решений для фитнеса и здоровья.

CNews: Ваша компания, кстати, имеет продукты в этом направлении?

Николай Кравчук: В прошлом году в Барселоне нас посетила идея разработать свой браслет для фитнеса. Человек, надевая браслет, передвигается, выполняет физические упражнения, спит и так далее, а браслет отслеживает его действия, анализирует биоциклы и дает рекомендации.

Николай Кравчук: Россия занимает серьезную позицию на мировом рынке телеком-решений

Сейчас мы разрабатываем гаджет для животных, он будет крепиться к ошейнику и позволит найти питомца на карте через GPS.

CNews: Чем еще запомнится выставка этого года?

Николай Кравчук: В павильоне мобильных приложений мы увидели огромное количество компаний, которые специализируются на мобильной рекламе. В России это направление мало развито, за исключением продажи SMS-трафика. Полноценной доступной инфраструктуры для мобильной рекламы у рынка пока нет. Наша компания сейчас активно развивает это направление.

CNews: В какой роли вы планируете выступать на рынке мобильной рекламы?

Николай Кравчук: Мы выступаем как поставщик платформ. У нас уже есть проект с одним из операторов большой тройки. Платформа может глубоко анализировать профили абонентов и обеспечить таргетирование рекламных сообщений с учетом возраста, пола, предпочтений и других параметров.

CNews: А ваша платформа какую-то обратную связь от абонентов подразумевает? Ведь за что ругают контекстную рекламу: если неделю назад я искал билеты в Барселону, мне теперь три месяца будут их предлагать, хотя они давно не нужны.

Николай Кравчук: Приведу пример конкретного сервиса в рамках мобильной рекламы с использованием SMS. Все абоненты в России и в мире получают SMS-рекламу. Наша платформа позволяет абоненту отписаться от нежелательной рекламы по конкретному номеру или наименованию отправителя.

CNews: Здесь в Барселоне мне продолжают присылать московскую рекламу. Зачем она мне здесь сейчас?

Николай Кравчук: Это неправильный таргетинг. Безусловно, геолокация – один из важнейших параметров для таргетинга. При этом можно учитывать не только страну или город, но и осуществлять более узкий таргетинг, вплоть до определения близости к конкретному торговому центру или ресторану. Например, система понимает, что вы находитесь в 200 метрах от японского ресторана, и отправляет рекламу, что в этом ресторане неплохие суши со скидкой.

CNews: Некоторые говорят, что SMS – это умирающие технологии, которым пора на свалку истории.

Николай Кравчук: Это правда, но лишь отчасти. Действительно, темпы роста SMS-трафика снижаются, но в России это будет происходить медленно, так как проникновение мессенджеров в нашей стране пока низкое. Более того, некоторые абоненты не хотят быть под колпаком интернет-коммуникатора, когда неизвестно, каким образом информация в сообщениях будет далее использована. Кто-то специально покупает примитивные кнопочные телефоны. Кстати, в рамках этого тренда в Барселоне был представлен защищенный смартфон Blackphone.

Нужно понимать, что в основном снижается пользовательский трафик, но все, что связано сA2P, будет наращивать объемы. Поэтому SMS будет умирать долго и счастливо. Классические SMS хоронить рано, пока на них зарабатывают операторы и сервис-провайдеры.

Еще довод в поддержку SMS: когда вы снимаете деньги с банковской карты, приходит SMS с остатком. В ближайшем будущем банки не планируют использовать для подобных целей иные технологии, такие, например, как WhatsApp или Telegram. Хотя, безусловно, за этим будущее, особенно учитывая защищенность протоколов Telegram.

Большие перспективы также у NFC-технологий, которые становятся реальностью уже в нашем московском метро. Уверен, что сейчас где-то в мире энтузиасты разрабатывают встроенные в телефон, совершенные и удобные технологии аутентификации. Мы об этом узнаем через год-полтора.

CNews: Может, на следующем конгрессе?

Николай Кравчук: Да, я надеюсь.