Аналитики оценили объем рынка смартфонов, планшетов, ТВ и «умных часов» в России

Техника MWC 2014
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В компании «М.Видео» оценили объем рынка смартфонов, планшетов, ТВ и «умных часов» в России. Аналитики уделили внимание новому развивающемуся сегменту носимой электроники. Ожидается, что в 2014 г. он продолжит активный рост.

Продажи смартфонов в России в 2013 г. выросли на 53,2% в количественном и на 37,7% в денежном выражении до 19,3 млн штук и 186 млрд руб. соответственно, следует из отчета компании «М.Видео».

Ранее отчет по рынку мобильной электроники выпустила «Евросеть».

Согласно «М.Видео», в 2013 г. в России было продано 41,3 млн мобильных телефонов всех типов, таким образом смартфоны заняли примерно 47% этого рынка. А в денежном выражении - 81%.

Самыми популярными остаются смартфоны на Android, на которые пришлось 68% всех продаж. Второе место заняли смартфоны Apple iPhone с долей 21%, третье - аппараты на базе Windows Phone, с долей 6,5%.

В связи с активизацией брендов второго эшелона средняя отпускная стоимость смартфонов на российском рынке понизилась в 2013 г. на 10% по сравнению с 2012 г. Абсолютное значение в отчете не приводится.

«В 2014 г. наиболее трендовым сегментом в телеком-направлении по-прежнему будут смартфоны. В частности, получат популярность устройства с богатым функционалом и нестандартным ярким дизайном. С точки зрения функций, мы ожидаем, в первую очередь, более четкое разрешение экрана и развитие LTE. А в дизайне получат развитие цветные решения», - говорит руководитель департамента «Телеком» компании «М.Видео» Сергей Сухоруков.


Продажи планшетов в России в прошлом году возросли на 112% в количественном выражении до 6,9 млн штук и на 55,5% в денежном выражении до 79,2 млрд руб. Платформа Android заняла 66,6% рынка, iOS (iPad) - 29,1% и Windows - 3,9%.


Средняя цена планшета снизилась на 34% по сравнению с 2012 г. до 11,5 тыс. руб.

Рынок телевизоров в 2013 г. в России увеличился на 5% в количественном и на 3,8% в денежном выражении. Всего за прошлый год на российском рынке было продано 10 млн ТВ на общую сумму 158 млрд руб.

«С прошлого года наблюдается тенденция к восстановлению позиций некоторых японских производителей телевизоров: запуск новых технологичных продуктов, рост продаж и рыночной доли, - комментирует Олег Муравьев, руководитель департамента «Аудио-Видео техника» компании «М.Видео». - Продажи телевизоров с диагональю более 46 дюймов выросли в 2 раза. Сейчас более трети продаж приходится на ТВ с диагональю 46-55 дюймов. Развивается формат Ultra HD. Планируется, что доля ТВ с разрешением 4К по итогам 2014 г. достигнет на рынке 10% (в денежном выражении). Доля изогнутых телевизоров в ассортименте может достигнуть 5-10%».

Вместе с тем, в отчете уделяется внимание новому развивающемуся сегменту «Носимые аксессуары». По оценке «М.Видео», в 2013 г. в России этот сегмент вырос вдвое и вновь удвоится в этом году.


«Категория «Носимые аксессуары» появилась в середине прошлого года и уже стала новым трендом в индустрии мобильных устройств. Она включает в себя множество ранее неизвестных рынку продуктов: Smart-браслеты, Smart-часы, фитнес-трекеры, спортивные часы и т.д., - комментирует Максим Гусев, руководитель департамента «Аксессуары». - Интерес к этим устройствам уже велик, но мы ожидаем, что в 2014 г. популярность носимой электроники возрастет еще значительнее. Smart-часы или «умные часы», - новое трендовое направление цифровой электроники, которое получит активное развитие в 2014 г. Это устройства в виде часов, которые можно носить как модный аксессуар. При этом они частично обладают функционалом смартфона и активно дополняют его возможности».

Объем российского рынка бытовой техники и электроники в целом в 2013 г. вырос на 2,4% до 1,16 трлн руб.

Комментирует Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео»: «Прошлый год стал очень богатым для трендов в технике и электронике. При явном отсутствии новых идей в дизайне, покупатели стали больше внимания уделять ярким продуктам: это заметно как в крупной бытовой технике, так и в цифровых товарах, где особой популярностью стали пользоваться цветные решения. Одним из самых заметных трендов стало усиление B-, C -брендов в категориях смартфонов и планшетов. Технологии в этом сегменте становятся универсальными для любого бренда и проникают в бюджетный ценовой сегмент - именно в этом направлении мы и увидим наибольшую конкуренцию в 2014 г».