Обозрение подготовлено

версия для печати

Дешевые модели вывели Nokia в лидеры на Северо-Западе

Дешевые модели вывели Nokia в лидеры на Северо-Западе

Данные о продажах крупнейших сотовых ритейлеров на Северо-Западе в 2007 г. выявляют бесспорное лидерство финского производителя Nokia. Его доля в общих объемах реализуемых трубок в некоторых сетях доходит до 50%. Основной успех приносят недорогие и простые модели, которые продолжают пользоваться популярностью у покупателей. В тройке лидеров второе место стабильно удерживает Samsung, а третьим также традиционно выступает Sony Ericsson.

Финская Nokia сохраняла уверенные темпы роста продаж в течение всего 2007 года. Уже анализ ситуации на рынке в первом квартале 2007  года обозначил доминирование этого производителя, от которого ближайший конкурент — корейский Samsung — отставал в среднем на 20%. Эксперты полагали, что такой большой разрыв между двумя вендорами — всего лишь временная тенденция, и отставание постепенно сократится. Однако этого так и не произошло.

Согласно данным опросов, проведенных CNews среди участников рынка, в 2007 году продажи аппаратов Nokia уверенно перекрывали в показателях ведущих сетей результаты остальных вендоров. Так, 45% составляла доля продаж финского производителя по итогам первого квартала в сети «Цифроград» на Северо-Западе. В салонах сети «Диксис» трубки Nokia обеспечили 42% продаж. На уверенное первое место ставили Nokia по количеству проданных телефонов и в «Связном», где доля реализованных финских аппаратов составила примерно треть. Традиционно невысокое, четвертое место, с 10% трубок в общем объеме продаж заняла Nokia лишь в рейтинге «Евросети», что объяснялось продолжением политики менеджмента сети в отношении финского производителя.

Аналитики сочли такую расстановку сил закономерной. «В успехе Nokia в Санкт-Петербурге и вообще на Северо-Западе нет ничего удивительного. Во-первых, сказывается многолетняя привычка местных абонентов к этому бренду, ведь первые трубки для GSM-стандарта поставлялись именно финские, аппараты Ericsson и Benefon появились на рынке позже, а во-вторых, территориальная близость обеспечивает сравнительно невысокие расходы на транспорт и быстрое проникновение аппаратов в регион», — считает Юрий Брюквин, генеральный директор аналитической компании «Рустелеком». «Хотя по количеству моделей Nokia отстает от своих корейских конкурентов из Samsung, близость Петербурга к финской границе еще долго будет играть большую роль, чем технические изыски корейских аппаратов, востребованные скорее западными потребителями», — уверен г-н Брюквин.

Сохранив показатели начала года практически неизменными, Nokia сохранила и лидерство у крупнейших сотовых ритейлеров. Причем у «Цифрограда» ее доля выросла до 49,9%. А в сети «Телефон.ру», по данным компании, 58,7% всех реализованных аппаратов приходится на финский бренд.

Гонка за лидером

Samsung уверенно занимает второе место, однако его доля в продажах сетей не превысила 27% от общего объема. Хотя с этим показателем ему удалось стать лидером в продажах «Евросети». Третьим в числе лидеров на Северо-Западе оказался Sony Ericsson. Его доля в продажах варьируется от 11% у «Цифрограда» до 21,7% у «Диксис». Особая ситуация сложилась в «Ультре» и «Евросети» — в первой Sony Ericsson занимает второе место, а во второй — делит первое и второе место с Samsung.

Аналитики положительно оценивают перспективы «бронзового призера» гонки вендоров. «SonyEricsson имеет неплохой потенциал для увеличения своих продаж в регионе, учитывая количество действительно интересных моделей, выпущенных компанией в последнее время. Что же до остальных производителей, то, несмотря на наличие действительно удачных моделей, им часто не хватает бюджета на рекламу. А без должной раскрутки пробиться на рынке очень трудно», — говорит Денис Кусков, аналитик агентства «Сотовик» в Санкт-Петербурге. Также хороший прогноз он делает и в отношении телефонов Motorola, продажи которых хоть и обеспечивают производителю высокое место у «Евросети», однако у других демонстрируют более скромные результаты — от 5% до 9%.

Анализ Топ10 самых продаваемых аппаратов по версии каждой сети показал, что основные продажи дилерам обеспечивает все та же первая тройка вендоров — Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Например, в «Связном» лидеры дают 80% реализаций, а еще 20% распределяются между остальными брендами. Неожиданным на общем фоне данных выглядит высокое третье место аппарата LG KG270 в десятке «Телефорума», а также девять из десяти возможных позиций, которые занимают аппараты Nokia в рейтинге «Телефон.ру».

Чаще дешево, чем сердито

Если говорить о конкретных моделях, которые пользуются спросом на рынке, то первую строчку в десятке самых продаваемых телефонов у всех ритейлеров, кроме «Евросети», занимает Nokia 1110i — бюджетная модель стоимостью около $60. Практически во всех сетях второе место осталось за похожей моделью финского производителя — Nokia 1112, а третьей по популярности стала трубка из того же низкобюджетного ценового сегмента — Nokia 1600 — продающаяся в среднем на $15-17 дороже, чем первые два аппарата.

«В данном случае можно констатировать совпадение двух факторов: доверия потребителя узнаваемому бренду и возможность обеспечить себя надежным и одновременно недорогим средством связи», — объясняет Денис Кусков. Далее по частоте присутствия в Топ10 по версии ритейлеров - модели 6300, 6233, 6131 и 6070.

Аппараты Samsung, судя по данным продавцов, не вызывают у потребителей такого же единодушия, как их финские конкуренты. Единоличного лидера выделить в случае корейского вендора сложнее — хотя бы в силу широкого модельного ряда производителя, в котором один ценовой и функциональный сегмент представлен большим количеством моделей, что несколько распыляет аудиторию. Пожалуй, с определенной уверенностью лидером можно назвать телефон Samsung SGH-E250, упоминаемый дилерами в рейтингах чаще других. Второе место занимает SGH-X210, а третье досталось аппарату C170. Средняя цена этих моделей заметно выше, чем у лидирующей тройки Nokia, но все же сказать, что покупатели приобретают много сложных и дорогих корейских аппаратов нельзя.

Что касается Sony Ericsson, то и в его модельном ряду сложно выделить однозначно преобладающий в продажах аппарат. Однако общая тенденция прослеживается – помимо недешевого, но популярного K750i, чаще других упоминаются немногим более доступные по цене аппараты — Z530i и K320i.

Бюджетные модели правят рынком?

Для текущей ситуации на северо-западном рынке наиболее характерен интерес к бюджетным аппаратам, отмечают в сети «Цифроград». «В наибольших количествах продаются модели нижнего ценового сегмента. Также в топ продаж попадают удачные модели производителей, имеющие хорошее соотношение функционала и цены — такие как Samsung E250 и Sony Ericsson K790, стабильно продающиеся весь год», — рассказали CNews в «Цифрограде». «По нашим оценкам, доля низкобюджетного сегмента в оборотах сотовых ритейлеров стабилизировалась. Это свидетельствует о том, что у нас в стране по-прежнему остается много людей, которые рассматривают телефон, прежде всего, как средство коммуникации, и которые не готовы платить деньги за множество дополнительных возможностей, предлагаемых аппаратами следующего ценового сегмента», — уверен Сергей Савин. Также, по его словам, несмотря на меньшие в процентном соотношении доли в продажах, дорогие модели – смартфоны, мюзикфоны, навигаторы, имиджевые аппараты — обеспечивают дилерам до 70% дохода от продаж телефонов.

«Сейчас доли дорогих аппаратов в продажах составляют всего 5-7%, — подтверждает его слова Денис Кусков, — люди еще не готовы массово тратиться на аппараты среднего и высокого ценового сегмента. Думаю, мы увидим рост продаж таких аппаратов лишь в случае, когда вендоры снизят на них цены, а уровень благосостояния населения заметно увеличится».

Стоит отметить, что в салонах «Ультра», которые позиционируют себя как салоны премиум-класса, Nokia 1110i также занимает первое место. Вадим Тупяков, коммерческий директор «Ультры», отметил, что компания, в отличие от своего владельца — «Евросети», не предпринимала никаких действий по «задвиганию» аппаратов Nokia на задние полки, а также следует потребительским запросам, поэтому первое место Nokia 1110i отражает объективный спрос. Также г-н Тупяков отметил, что «Ультра» делает акцент на дорогих моделях, за счет чего средняя стоимость проданного в «Ультре» телефона составляет $260, против среднерыночной $220.

Это согласуется с тем, что второе место в «Ультре» занимает модель Samsung E250 стоимостью в $210, в то время как в других салонах второе место занимает или бюджетные Nokia или Motorola C113A («Евросеть») стоимостью около $38. К тому же, в петербургской «Евросети», в отличие от всех других салонов, первое место по объемам продаж занимает Sony Ericsson K750i стоимостью около $290. «Sony Ericsson K750i оптимален для городских жителей. Хочется отдельно отметить, что рейтинг Motorola C113 не падает, несмотря на то, что модель не новая и очень простая. Стоимость данной модели в магазинах «Евросеть» всего 990 руб., телефон часто покупают как второй или третий, необходимый лишь для совершения звонков - в качестве «рабочей трубки», отметили в филиале «Северо-Запад» компании «Евросеть».

Григорий Васюков / CNews.Северо-Запад

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS