Статья

Гид по конференции MWC 2014. День второй

MWC 2014

Второй день конференционных сессий на MWC 2014, с одной стороны, будет посвящен социальным темам: роли мобильных технологий в устойчивом развитии общества и их влиянию на стиль жизни людей. С другой стороны, фокус будет сделан на монетизации новых технологий.

Рост населения и ограниченность ресурсов меняет устройство современных городов. Мобильность станет основой устойчивого развития городов будущего. Для эффективного планирования и распределения ресурсов мегаполисов потребуются тонко настроенная архитектура, компьютерные мощности и актуальные данные аналитики в режиме реального времени. Участники секции «Умные города: устойчивое развитие для жизни в городе» в рамках MWC 2014 поговорят о ключевой роли мобильности в экосистеме городов будущего.

Умные дома в умных городах

Трудно представить умные города без умных домов. К сожалению, подавляющее большинство существующих зданий не могут использовать все преимущества встроенных технологий. Докладчики в рамках секции «Будущее умного дома» расскажут, как учет современных технологий при конструировании новых зданий поможет им оставаться «умными» на протяжении всего продолжительного жизненного цикла.

Деньги движут миром – мобильность движет деньгами

Люди все меньше передают деньги из рук в руки, оплачивают счета в банковских отделениях и покупают бумажные билеты. Все большее количество пользователей уже привыкли к возможности оплаты при помощи мобильного устройства. Эта тенденция будет иметь все большее влияние как на активность потребителей, так и на тактику ведения конкурентной борьбы. Лидеры финансовой и ИТ-сфер расскажут в ходе сессии «Мобильные технологии для банковских транзакций», в каком направлении потекут финансовые ручейки в новом цифровом мире.

Различные исследования неизменно отмечают рост потребления розничных товаров через мобильные приложения, которые формируют новый канал продаж для ритейлеров. В ходе секции «Мобильный ритейл» розничные компании, представители платежных систем и операторы связи обсудят риски и возможности нового розничного сегмента.

Абоненты приходят и уходят

Проникновение мобильных сетей приближается к точке насыщения рынка, а средний доход на одного абонента как минимум не растет, если не падает. По данным исследования, проведенного недавно NSN среди 8,7 тыс. респондентов, почти 40% абонентов сегодня рассматривают переход к другому оператору.

Ситуация на рынке подталкивает операторов к внедрению систем управления клиентским опытом, технологий BigData и аналитики в режиме реального времени для сегментации клиентов. Секция «Управление лояльностью и удержание абонентов» станет площадкой для поиска ответов этим вызовам рынка, в ходе секции «Бизнес-трансформации» топ-менеджеры сотовых компаний обсудят, как организовать работу после капитального ремонта стратегии, а спикеры секции «Стратегии корпоративного развития» расскажут о том, как слияния и поглощения помогают победить в конкурентной борьбе.

СМИ 2.0

Все больше людей по всему миру используют мобильные устройства, чтобы создавать, получать и делиться информацией. Участники сессии «Общение без границ» поговорят о том, как средства массовых коммуникаций трансформируются под действием этой тенденции, как предложить пользователю качественный контент в нужное время, в нужном месте и для нужного размера экрана. Насколько эффективны облачные технологии и технологии больших данных в мире, где есть авторское право – отдельный дискуссионный аспект мероприятия.