Microsoft: Вместе с операторами мы меняем отношение к технологиям будущего
Во время мобильного конгресса в Барселоне Павел Захаров, руководитель департамента по работе с операторами связи Microsoft, рассказал корреспонденту CNews о направлениях сотрудничества компании с сотовыми операторами.
CNews: Расскажите о вашей совместной работе с телеком-операторами?
Павел Захаров: Телеком-операторы являются нашими стратегическими партнерами по многим направлениям. И это естественно, ведь многие цели у нас совпадают: мы вместе заинтересованы в том, чтобы предложить нашим клиентам как новейшие услуги, так и устройства, с помощью которых будет удобно этими услугами пользоваться. Сотрудничество с телеком-операторами позволяет нам совместно сформировать единый пакет решений, объединяющий как интересные операторские сервисы, доступ в интернет и голосовую связь, так и устройства, а также облачные решения от Microsoft, что значительно облегчает и упрощает использование постоянно совершенствующихся технологий нашими клиентами.
Совместно с операторами связи мы работаем в нескольких направлениях. Первое – это предоставление клиентам различных устройств – от телефонов до планшетов и ноутбуков – вместе с услугами связи операторов и сервисами Microsoft, такими, например, как Office 365 и OneDrive. Говоря об Office 365, нужно отметить, что совместное предложение этого популярного во всем мире облачного сервиса – это также одно из ключевых направлений нашего сотрудничества с операторами связи, где мы достигли существенных успехов на рынке В2В. Наши партнеры по Office 365 – «Билайн», лидер по числу абонентов-пользователей Office 365 в России, и МТС. С МТС нас также связывает долгая и очень позитивная история. «МТС Ритейл» – одна из первых розничных сетей, которая запустила продажи Windows Phone, и сегодня МТС является лидером по продажам Windows Phone в России среди операторов связи. Отмечу, что присутствие в ритейл-сети оператора мы считаем очень важным, так как это дает возможность потенциальным пользователям знакомиться с услугами и устройствами.
Еще одно направление сотрудничества – разработка операторских приложений для семейства Windows и реализация возможности оплаты покупки приложений из магазина Windows Store прямо со счета абонента любого оператора. Из операторских приложений интересно, в частности, обратить внимание на приложение для показа телевидения на Xbox, где мы плодотворно работаем с «Билайном». Последнее по счету, но не по значению, направление – хостинговые и платформенные решения для предоставления абонентам операторов облачных услуг, таких как хранение данных, корпоративные почтовые и офисные сервисы, SaaS, IaaS, из операторских центров данных. По данному направлению мы работаем со всеми операторами – «Билайном», «Мегафоном», МТС, Orange. Как видите, спектр наших совместных проектов очень обширен и включает многообразие решений как для бизнеса, так и для частных пользователей.
CNews: Год назад здесь же в Барселоне вы с МТС объявили о партнерстве в области продаж Office 365. Вы бы не могли оценить результаты?
Павел Захаров: Итоги продаж в МТС подводить пока несколько рано, поскольку мы в настоящее время работаем над созданием предложений, которые помогут использовать Office 365 максимальному числу компаний. В частности, недавно анонсирован выгодный пакет «МТС Виртуальный офис» для мобильных абонентов, включающий услугу доступа к мобильному интернету, а также подписку на Office 365. В то же время могу сказать, что по последней мировой статистике уже каждая четвертая компания из числа корпоративных клиентов Microsoft является пользователем Office 365. Мы считаем, что это отличные показатели, сервис является одним из лидирующих по динамике роста. Им пользуются как многие крупные компании, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Это подтверждают и предварительные данные о продажах клиентам МТС. Кстати, МТС не только продает, но и использует Office 365 в своем бизнесе.
Павел Захаров: Телеком-операторы являются нашими стратегическими партнерами по многим направлениям
Говоря о популярности облачных решений в России, я очень рад, что совместными усилиями мы меняем отношение к облачным сервисам. Действительно, это качественно, удобно и просто. Основные преимущества использования облачных услуг уже хорошо известны клиентам: нет начальных вложений, за использование продукта можно платить ежемесячно, конфигурацию услуги можно менять в зависимости от реальной потребности, постоянно доступна самая актуальная версия программного обеспечения, обновляемая автоматически, а высочайшая надежность и гарантированная сохранность и защищенность ваших данных обеспечивается распределенными центрами данных и соглашением о гарантированном уровне сервиса (SLA) с уровнем доступности услуги 99.9%.
CNews: Что может получить бизнес при использовании Office 365?
Павел Захаров: В Office 365 входят все сервисы, которые помогают обеспечить полноценную работу бизнеса любого масштаба – как крупного, так и малого, среднего. Это корпоративная почта с большим (50 Гб) почтовым ящиком для каждого сотрудника, персональный сайт компании, SharePoint для хранения документов и общей информации, настольная, мобильная и веб-версия Office, а также объединенные коммуникации (голосовые звонки и аудиоконференции, видеоконференции, мгновенные сообщения, IP-телефония и др.) – все, что нужно сотруднику любой компании для того, чтобы полноценно работать не только в офисе, но и в любом месте, независимо от устройства. Это очень удобно, и мы сами в Microsoft, конечно, активно этой услугой пользуемся, так же как и многие другие компании в России и за ее пределами. Мы видим активный рост числа подписчиков и надеемся, что в скором времени все наши клиенты оценят преимущества решения Office 365, позволяющего оптимизировать затраты и заметно повысить как производительность, так и, что немаловажно, комфортность работы.
Кстати, наши совместные с операторами предложения, включающие Office 365, также постоянно модифицируются. Так, «Билайн» включил подписки Office 365 в состав мобильных тарифных планов, в предложения по широкополосному доступу в Интернет, а также в единое пакетное предложение с телефонами Nokia Lumia «Удачный стартап». МТС совмещает Office 365 с мобильными услугами передачи данных. Для клиента это удобно и выгодно. К примеру, в Москве услуга «Интернет-мини» стоит 350 рублей. Подписка на Office 365 для малого бизнеса стоит 250 рублей. А пакет «МТС Виртуальный офис», включающий обе услуги, продается за 500 рублей. То есть экономия для конечного пользователя составляет порядка 20%. Причем первый месяц «Виртуальный офис» стоит 350 рублей! То есть компания может без дополнительных расходов, по сравнению с базовой услугой «Интернет-мини», оценить все преимущества Office 365 в течение месяца, чтобы принять решение о дальнейшем использовании услуги по выгодной цене.
CNews: Вы сотрудничаете с сотовыми операторами преимущественно в розничном сегменте?
Павел Захаров: Нам, как и операторам, интересны обе области – и частные лица, и бизнес-сегмент. Бизнес-сегмент – традиционно сильная область для Microsoft, операторы также видят здесь огромный потенциал, ведь бизнес-клиенты более лояльны и более восприимчивы к новым технологиям и услугам. Это дает нам вместе с операторами возможность предлагать бизнесу полный комплекс услуг. Office 365, Lync, Exchange, смартфоны и планшеты Windows со встроенной поддержкой Mobile Device Management, услуги операторов, в том числе на базе хостинговых решений Microsoft, – лучшие инструменты для успешного и современного бизнеса.
Потребительский сегмент – традиционно приоритетная область для операторов связи, и мы в Microsoft также считаем этот сегмент очень важным. Наша стратегия Devices and Services – самое убедительное этому подтверждение. В нашем партнерстве с операторами, мы видим своей задачей сделать использование новейших технологий, услуг и устройств простым и удобным для всех абонентов. Постоянное совершенствование операционной системы Windows Phone, выпуск новых доступных смартфонов и планшетов, единое личное пространство, в том числе игры Xbox для всех типов устройств и встроенная поддержка OneDrive во всех приложениях Microsoft, совмещенные с выгодными тарифными предложениями от операторов и интересным услугами, такими как мобильное телевидение, позволяет нашим клиентам получить уникальный и удобный продукт, насыщенный технологиями будущего.
CNews: Какова судьба Windows Phone – он больше консьюмерский или, скорее, деловой?
Павел Захаров: Мы видим его универсальным, и в этом большое преимущество Windows Phone. Грань между работой и личной жизнью стирается. Современные мобильные устройства позволяют людям не зависеть от места и работать не только в офисе, но и дома, в пути – везде, где есть доступ к интернету. Поэтому рабочий телефон (так же как и планшет, компьютер) часто становится основным – в том числе, и на отдыхе, в личных делах. И, конечно, хочется, чтобы мобильное устройство позволяло наилучшим образом решать все необходимые задачи – и отдыхать, и работать, и оперативно получать информацию. Windows Phone отлично интегрируется с услугами Microsoft, которые фактически являются стандартом в любой организации. Это позволяет очень хорошо реализовать выполнение всех бизнес-задач (почта, календарь, документы, файлы, адресные книги, конференции, мгновенные сообщения и многое другое). В то же время, такие интересные и полезные особенности Windows Phone (которыми я сам постоянно пользуюсь) как живые плитки, отображающие последние новости, погоду, полезную информацию прямо на основном экране, превосходная фото и видео камера, легкое подсоединение к любому компьютеру, полная интеграция с популярными социальными сетями, интернет-радио, поддержка любых форматов видеофайлов и многие другие, дают возможность отдыхать и общаться без ограничений! Кстати, вы знаете, что все топ-приложения и игры для мобильных устройств доступны на Windows Phone, а общее количество мобильных приложений в магазине Windows Store уже превысило 240 000?
CNews: Многих волнует вопрос о трансграничной передаче персональных данных. МТС, как пользователь Office 365, будет хранить персональные данные в своих ЦОДах или в ваших, находящихся за рубежом?
Павел Захаров: При использовании услуги Office 365, данные хранятся в центрах данных Microsoft. При этом Microsoft оперирует несколькими десятками ЦОДов, расположенных по всему миру. Инфраструктура Office 365 построена с учетом самых высоких требований безопасности, обеспечивает защиту данных на пяти различных уровнях – на уровне данных, приложения, узла, сети и на физическом уровне. Именно поэтому Office 365 соответствует мировым стандартам безопасности, что подтверждается прохождением сертификации у независимых компаний на соответствие требованиям ISO 27001, HIPAA, FISMA и на соблюдение принципов соглашения Safe Harbor и модельных условий Европейского Союза.
CNews: Это вопрос в том числе и законодательный. Сможет ли бизнес в полной мере использовать ваши сервисы, если вы не дадите им гарантии, что данные лежат в пределах Российской Федерации?
Павел Захаров: Российское законодательство позволяет хранить данные за рубежом. Кроме того, основными ЦОДами, в которых хранятся данные пользователей из России, являются ЦОДы в Дублине (Ирландия) и Амстердаме (Нидерланды), а обе эти страны являются участницами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Вместе с тем, важно отметить, что оператором персональных данных является заказчик, поэтому именно он должен убедиться, что вся созданная и используемая им информационная система предприятия соответствует закону.
CNews: Microsoft выступала официальным поставщиком Олимпийских игр в Сочи в категории «программное обеспечение». Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.
Павел Захаров: Мы использовали платформу Azure для создания и поддержки веб-сайта, который посещали миллионы болельщиков в течение всех игр. Сайт sochi2014.com в режиме реального времени отработал в течение всех игр и продолжает работать сейчас. Azure обеспечила доступность всех необходимых сервисных ресурсов во время пиковых нагрузок.
Более 100 миллионов пользователей посетили официальный сайт за время прохождения Олимпийских игр. Интересно, что максимальное количество пользователей было из США, Канады, Украины и Франции. Более 175 тысяч посетителей присутствовало на сайте одновременно. Они просматривали страницы в онлайн с результатами проведения игр. При этом они производили 90 тысяч запросов в секунду. Ежедневно сайт посещало более 5 миллионов пользователей. Microsoft Azure кроме поддержки сайта обеспечила предоставление информации на все мобильные устройства, которые существуют на планете.
Было интересно наблюдать, смотря телевизионную программу, как финишируют сноубордисты, пересекают финишную черту, и в то же мгновение получать сообщение на мобильное устройство о том, какой стране досталась золотая медаль! Это происходило одновременно благодаря тому, что облачные технологии позволяют доставлять информацию мгновенно на большое количество устройств. Без «облака» такое было бы просто невозможно, ведь ресурсы, которые необходимы в этот момент, должны быть расширены в десятки, а иногда и в сотни раз, потому что количество запросов на обновление информации огромно. А благодаря платформе Azure, мобильным приложениям и системе управления оргкомитета Сочи 2014 было создано единое информационное пространство. Мы в Microsoft очень гордимся тем, что внесли свой вклад в успешную организацию Олимпиады, а значит и в победу олимпийской сборной!
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3756