MWC 2014 стал самым масштабным событием в истории отрасли
Компания-организатор GSMA сообщает, что Мобильный всемирный конгресс в Барселоне в этом году посетили более 85 тыс. участников из 201 страны. Этот рекордный показатель для отраслевых мероприятий мобильной индустрии превышает число участников MWC в 2013 г. на 18%. В выставке MWC 2014, расположившейся на 98 тыс. кв. м, приняли участие 1 800 компаний-экспонентов. Освещали событие более 3 800 журналистов и аналитиков, в том числе несколько корреспондентов CNews.
«Ошеломляющее количество участников и компаний, посетивших мероприятие, а также рост масштабов конгресса свидетельствуют о высокой степени проникновения в нашу повседневную жизнь мобильных технологий, задействованных во всем, что мы делаем», – подчеркнул Джон Хоффман, генеральный директор GSMA Ltd.
Четырехдневный конгресс привлек руководителей крупнейших и наиболее влиятельных мобильных операторов, ИТ-вендоров, интернет-компаний и предприятий автомобильной промышленности, финансового сектора, здравоохранения, а также правительственные делегаций из 160 стран во главе с 74 министрами. В работе мероприятия также приняла участие российская делегация во главе с министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым.
Более 50% участников 2014 г. составили топ-менеджеры уровня директоров, из них более 4 500 – генеральные директора. Лишь 18% участников были представителями прекрасного пола.
В конференционных сессиях приняли участие основатель Facebook и генеральный директор Марк Цукерберг, президент IBM Вирджиния Рометти, а также первые лица компаний Alcatel-Lucent, América Móvil, Bitcoin Foundation, Cisco, Citigroup, Connecthings, EMC Corporation, Etisalat Group, Ford Motor Company, Isis, Jasper Wireless, Kakao Corp., KDDI, Lookout, Millicom, NTT DOCOMO, Raspberry Pi Foundation, Shazam Entertainment, Shhmooze, SingTel, SK Planet, Tele2 Group, Viacom International Media Networks и WhatsApp.
10 тыс. участников воспользовались NFC-бейджами для доступа к месту проведения конгресса. Посетителями выставочного центра Fira Gran Via провели более 51 тыс. NFC-транзакций в эти дни.
В выставке MWC 2014 приняли участие со стендами порядка 30 компаний. Среди них – «Яндекс», Yota, Digital Grass Group и «Инфосистемы Джет». Российское техническое образование было представлено стендами Министерства образования РФ и шести вузов. В отличие от ряда других государств, Россия не представила стенд о телекоммуникационной отрасли страны.
Андрей Петкевич, генеральный директор компании Digital Grass Group, представившей на выставке свой стенд, видит большой эффект от участия в конгрессе: «Сервис мобильных платежей Check-n-Pay и система интеллектуальной навигации в торговых центрах Smartpointer вызвали неподдельный интерес как среди потенциальных партнеров, так и среди потенциальных клиентов. Нам удалось установить деловые контакты с заинтересованными организациями из всех частей света».
«Мы рады, что в выставке принимают участие все больше российских игроков. Если в следующем году на MWC будет стенд, на котором компании смогут представить свои инновационные решения, технологии и продукты, это, безусловно, положительно повлияет на имидж Российской Федерации и будет полезно не только для участников телеком-рынка, но и продемонстрирует рост технологий, который мы наблюдаем. Intech HQ готов поддержать это начинание в 2015 г., уверен, что такого же мнения придерживаются многие компании», – заметил генеральный директор Intech HQ Николай Кравчук.
Напомним, Мобильный всемирный конгресс (GSMA Mobile World Congress) проводится компанией GSMA ежегодно с 1994 г. Более 10 лет мероприятие проходило в Каннах. В 2013 г. конгресс переехал в Барселону в выставочный центр Fira de Barcelona Gran Via, что позволило вдвое увеличить площадь экспозиции, где производители и операторы демонстрируют свои последние достижения в области технологий, оборудования и услуг связи. За прошедшие 20 лет мобильный конгресс стал крупнейшим событием в отрасли.