Совместный проект При поддержке
 Ассоциация Российских Банков Журнал "Банки и технологии"


Внедрения IP-телефонии в банках России

Качество обслуживания клиентов в условиях жесткой конкуренции является первоочередной задачей, поэтому, следуя стратегии предоставления клиентам самого высокого уровня услуг, ни одной серьезной компании уже не обойтись без IP-телефонии. Прежде всего она позволяет крупной корпоративной организации расширить спектр предоставляемых услуг, оптимизировать работу персонала, повысить корпоративную культуру. Безусловно, улучшение сервиса не может не сказаться на конкурентоспособности компании на рынке.

Банковские структуры одними из первых оценили преимущества, которые дает новая технология. Это закономерно - ведь именно в банковском секторе эффективность применения IP-телефонии прослеживается особенно наглядно, поскольку это один из немногих видов бизнеса, где IP-технология идеально вписывается в существующие бизнес-процессы. О реализованных проектах внедрения IP-телефонии уже объявили крупнейшие банки России - "Альфа-банк" и "Банк Зенит". В обоих проектах исполнителем работ являлась компания КРОК.

После внедрения системы в центральном офисе "Альфа-банк" намерен перевести на IP-протокол все филиалы Московского региона


Центральный офис
Альфа-банка в Москве

По словам Дмитрия Васильева, заместителя генерального директора КРОК, сотрудничество с "Альфа-банком" продолжается уже не первый год - КРОК поэтапно решает задачи, которые банк ставит перед компанией: "Уже были осуществлены работы по техническому перевооружению центра обработки данных банка, полностью переоборудован комплекс локальных сетей центрального офиса, была создана высокоскоростная, надежная и защищенная комплексная инфраструктура, позволяющая взаимодействовать всем зданиям, входящим в состав центрального офиса банка".

Решение о внедрении в банке IP-телефонии было принято в 2001 году и центральный офис банка сегодня оснащен 200-ми IP-телефонами компании Cisco Systems. Для преодоления проблем интеграции оборудования Cisco с действующими в Альфа-банке телефонными станциями четырех различных производителей компания КРОК взаимодействовала с разработчиками Cisco IOS (основной операционной системы сетевого оборудования Cisco), которые внесли в систему ряд доработок.

"Сегодня успешно продолжается внедрение голосовой почты и перевода части городских телефонных потоков непосредственно из АТС в систему IP-телефонии Cisco. - комментирует этот проект Дмитрий Васильев. - Комплексная модернизация сетевой инфраструктуры центрального офиса банка, осуществленная компанией КРОК годом ранее позволила внедрить IP-телефонию с минимальными затратами".

В настоящее время "Альфа-Банк" уверенно входит в пятерку крупнейших финансовых структур России. "Рост никогда не был для нашего банка самоцелью, а сейчас в особенности, - говорит вице-президент "Альфа-банка" Сергей Меднов. - Ближайшая цель - повышение качества услуг и новые технологии - средство ее достижения. Тестирование IP-телефонии в центральном офисе оказалось вполне успешным. Технология доказала свою экономическую эффективность, поэтому банк намерен перевести на IP-протокол все филиалы Московского региона. На сегодняшний день наша задача обучить персонал пользоваться новым современным оборудованием, освоить новейшие технологии, которые неизменно входят в нашу жизнь, как когда-то мы все учились работать на персональном компьютере".

"Банк Зенит" рассматривает возможность полного перехода на IP- телефонию всех своих структур

С проблемой создания единой высокоскоростной, надежной и защищенной среды для взаимодействия всех информационных объектов столкнулся и "Банк Зенит". В течение года усилиями компаний КРОК и Cisco Systems было организовано информационное взаимодействие, обеспечен доступ пользователей к централизованным информационным и телекоммуникационным ресурсам банка, внедрена централизованная система управления оборудованием и предоставляемыми сетью услугами. Обеспечив доступ сотрудников к информационным ресурсам, "Банк Зенит" получил возможность внедрения систем электронной коммерции и других современных бизнес-приложений.

Решение о переводе центрального офиса банка на IP-телефонию было совершенно логичным и оправданным. Как заметил Родион Горовой, вице-президент банка: "Думать и решать всегда лучше в самом начале, когда экономия достигается уже на этапе исходных вложений, так как часто исходная стоимость оснащения нового офиса IP-телефонией ниже, чем при внедрении традиционных телефонных систем". Специфика проекта заключалась в том, что при переезде центрального офиса банка в новое здание работы по внедрению, а затем и использованию системы IP-телефонии на базе оборудования Cisco Systems велись параллельно с использованием традиционной телефонии. Теперь, когда технология IP-телефонии признана банком абсолютно работоспособной и "живой", банк рассматривает возможность полного перехода на IP- телефонию всех своих структур.

Проект интересен прежде всего своими специализированными IP-приложениями, разработанными дополнительно к стандартному набору функций IP-телефонии. Специально для "Банка Зенит" были разработаны и внедрены дополнительные усовершенствованные IP-сервисы и приложения: отображение котировок ценных бумаг, валют, кредитных ставок, нефтяных цен и т.п. на экране телефона в реальном масштабе времени, корпоративная доска объявлений, различные справочники внутренних и внешних клиентов с возможностями поиска по различным параметрам, и т.д. Кроме того, голосовая почта интегрирована с электронной, реализованы персональная маршрутизация звонков, функции донабора, система записи и архивации голосовых сообщений.

"IP-телефон - это маленький компьютер, - говорит Родион Горовой, - для меня IP-телефон удобен прежде всего, тем, что позволяет быстро и в режиме реального времени просматривать котировки акций. Мне не надо дожидаться загрузки нужных страниц, все всегда перед глазами".

По словам Родиона Горового, банк не собирается останавливаться на достигнутом, ведь активное использование современных инструментов и технологий, развитие спектра банковских услуг - единственно возможный путь к успеху и называет компанию КРОК своим надежным партнером на этом пути.

Технология IP-телефонии начала свое неуклонное шествие по России и компания КРОК стала одним из новаторов по ее внедрению. В своей работе КРОК ориентируется на сотрудничество с мировыми лидерами компьютерной отрасли. В области сетевого оборудования, технологий и программного обеспечения межсетевого управления и взаимодействия сетевых устройств общепризнанным мировым лидером, безусловно, является корпорация Cisco Systems. По итогам 2001г. российское представительство Cisco Systems признало компанию КРОК сильнейшим партнером по стратегически важному направлению бизнеса Cisco - IP-телефонии. По данному направлению КРОК стал безусловным лидером по всем показателям - и по объему продаж, и по количеству успешных проектов.

То, что будущее корпоративной телефонной связи за IP-телефонией подтверждают и мировые показатели - рост объемов продаж IP-телефонии Cisco Systems уже сегодня превысил показатели прошлого финансового года Cisco в 4 раза. Планируемый до конца текущего финансового года рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 600%. Не остается сомнений в том, что повсеместное использование IP-протокола не за горами и это только вопрос времени.

Вернуться на главную страницу обзора

Содержание обзора:

  • Управленческие IT-решения в банковском секторе
  • Интернет-банкинг: медленно, но верно
  • Интернет-трейдинг: в томительном ожидании бума
  • Платежные системы: мировой рынок
  • Информационная безопасность в банковской сфере
  • Телекоммуникационные решения в банковской сфере
  • Динамика цен на акции компаний, предлагающих высокотехнологичные услуги в банковской сферах
  • Версия для печати

    Опубликовано в 2002 г.

    Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
    Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS