![]()
|
Корпоративная телефония: тенденции
Существует две ярко выраженных тенденции, оказывающих влияние на рынок корпоративной телефонии. Первая — требования к увеличению функциональности мобильной связи, и вторая — миграция по направлению к IP-телефонии. Доступность абонента в любое время и возможность его доступа ко всем привычным функциям офисных станций относятся к тенденции расширения мобильности. Требования рынка также диктуют увеличение функциональности мобильного и беспроводного доступа внутри офиса. Набирает все большие обороты тенденция объединения нескольких технологий для создания беспроводных решений, сочетающих как доступность абонента как внутри офиса, так и в пределах глобальной телекоммуникационной сети. Уже сегодня существуют некоторые наработки в этой области и в дальнейшем ожидается еще большая интеграционная активность. Как отмечают эксперты, в последнее время существенно увеличился интерес к решениям беспроводных ЛВС. Среди других технологий, ожидающих интеграции с корпоративными АТС можно указать WAP и Bluetooth. И хотя первый уже входит в корпоративные решения, второй только ожидает своей очереди. Согласно прогнозам обозревателей, со временем корпоративные решения будут включать в себя интеграцию с мобильными сетями 3-го поколения. Слияние мира телефонии и передачи данных сможет обеспечить более высокие темпы роста и предоставить новые возможности на рынке производителей корпоративных АТС. Два технологических подхода и волна новых участников, появляющихся на рынке телекоммуникаций, определенно трансформируют рынок современной телекоммуникационной техники по направлению к смешанной технологии телефонии и передачи данных. Поскольку приложения передачи данных имеют важное стратегическое значение, они установлены и работают практически на любом предприятии. Широко внедряется IP-технология, которая предлагает, в свою очередь, новые дополнительные приложения. Как известно, спрос рождает предложение, и на корпоративном рынке телефонии появляются новые игроки, хорошо разбирающиеся в IP, например Cisco и 3Com. Таким образом, на рынке телефонии сейчас пересекаются интересы двух групп производителей. С одной стороны это интересы крупных производителей традиционных АТС, которые стремятся предоставить услуги IP-телефонии и связанные с ней компьютерные приложения на основе интегрированных решений при использовании традиционных АТС. С другой стороны появляются новые участники, приходящие на рынок телекоммуникаций с хорошим знанием мира передачи данных и IP, но не имеющие опыта работы с традиционной телефонией. Последние стремятся заменить традицонные системы своим оборудованием.
С политикой и решениями первой группы производителей можно ознакомиться на примере корпорации Ericsson. Летом 2002 года на российском рынке состоялась долгожданная премьера — начались официальные продажи одиннадцатой версии широко известной и популярной в нашей стране УПАТС MD110. Несмотря на то, что с каждой новой версией MD-110 становится все мощнее и производительнее, предоставляя своим пользователям все новые и новые возможности, она остается по-прежнему надежной и удобной. Кроме того, поскольку корпорация Ericsson придерживается политики сохранения капиталовложений клиентов, все версии станции, начиная с первой, появившейся на российском рынке и прекрасно зарекомендовавшей себя ВС3, легко могут быть модернизированы до ВС11 с минимальными затратами, что зачастую выгодно отличает данное оборудование от оборудования других производителей. В чем же принципиальные отличия новой версии? В новой версии системы появляется совершенно новая функциональность MD-110 — IP-абонент, состоящая из 4-х элементов. Далее следует обратить внимание на следующие особенности новой системы:
В MD110, IP-телефония используется для расширения функциональности без ущерба для уровня обслуживания абонентов. IP-абоненты, работающие по сети имеют полный перечень услуг, где бы они не находились и не уступают по набору функциональности абонентам центрального офиса. Требуемое количество интерфейсов (плат) и IP-gateway зависит от интенсивности и вариантов трафика (вызов от IP-абонента к IP-абоненту или от IP-абонента к обычному абоненту, или IP-абоненту в другой системе), а также от потребности в одновременно зарегистрированных IP-абонентах в системе. С предложением IP-телефонии, удаленные офисы и домашние рабочие места полностью интегрируются с главным офисом, как в отношении телефонии, так и в вопросе функций передачи данных. Для абонентов удаленных офисов самым большим преимуществом данного решения будет одновременная передача голоса и данных без установки дополнительного оборудования. Пользователи удаленных офисов, приходя в главный офис, могут регистрироваться под своим именем и номером и получать полноценный доступ к услугам MD110 и во время своего присутствия там. Данное решение идеально приложимо и для АТС MD110 целиком состоящей из IP-абонентов. При сравнении IP-абонента с цифровым абонентом, IP предлагает меньшую стоимость эксплуатации. Любопытно, что как предполагается IP-телефон Dialog 3413 будет иметь одинаковую цену независимо от системы, в которой будет использоваться (MD110 или BP250/50) и станет немного дороже Dialog 3213. Free Seating Функция позволяет любому пользователю зарегистрироваться на телефоне со всеми дополнительными возможностями и персональными данными. Эту функцию полезно использовать тем организациям, сотрудники которых проводят много времени вне офиса. Однако, когда сотрудники приезжают в офис, они могут зарегистрироваться на любом телефоне. Приложение посылки коротких сообщений (SMS) Приложение посылки коротких сообщений для MD110 использует решение, которое было разработано для оборудования DCT 1800, а поэтому цены будут те же самые. В применении к MD110 существует два варианта реализации функции: через интерфейс Ethernet (плата NIU), используя специальный сервер и без него, на основе передачи сообщений только между беспроводными трубками. Если необходимо создать специфическое приложение, то возможно разработать собственное, вместо предлагаемого Ericsson. Для этого предлагается специальный комплект разработчика — SMS developer kit. Беспроводные терминалы Приложение посылки коротких сообщений поддерживаются следующими телефонами: DT410, DT420, DT430 и DT570, но они предлагаются не обязательно для SMS. Серия терминалов DT4xx предлагается для суровых условий эксплуатации, а DT570 как замена терминалу DT368. Следует заметить, что сертификатов Минсвязи для телефонов DT4xx нет и получение их не планируется. Только в случае появления крупного заказчика данное решение может быть пересмотрено. Функциональность QSIG Существующая в MD110 функциональность будет улучшена с введением дополнительных сетевых функций 'Call Diversion', 'Call Transfer' and 'Path Replacement'. Передача A-номера Для исходящих вызовов от станции MD110 по сигнализации ISDN возможна передача А-номера звонящего абонента, который звонит на MD110, а станция переводит вызов в городскую сеть. Вместо номера, принадлежащего MD110, в данном случае В-абоненту городской сети будет передаваться истинный номер номер А-абонента. В-абонент сможет, используя функцию АОН производить выбор или регистрацию входящих вызовов. Новой функциональности для центра распределения вызовов не предлагается, но можно указать на некоторые важные улучшения, повышающие ценность технического решения:
Буфер для записи информации о вызовах на HDU (CIL Buffer on HDU) Вместо использования порта для записи информации о вызовах по Ethernet или V.24 и записи на специально предназначенный для этого буфер, данные о вызовах могут прямо записываться на системный хард-диск и позже быть востребованы через интерфейс, используемый, обычно, для целей технического обслуживания и наладки. Различные системные улучшения Операторская консоль на базе телефона Dialog 3214 Цифровой телефонный аппарат Dialog 3214 предлагает замену Dialog 3213 в качестве использования последнего как операторского терминала. Ценовой уровень операторского решения на основе телефона Dialog 3214 останется на уровне Dialog 3213. |